В федеральный суд Сан-Хосе подан коллективный иск против Google. В нем утверждается, что новый сервис компании Google Buzz нарушил ряд американских законов, регулирующих электронные коммуникации, пишет San Francisco Chronicle . По сведениям газеты, иск был подан от имени жительницы Флориды двумя юридическими фирмами, расположенными в Вашингтоне и Сан-Франциско.
Предметом иска стали особенности Google Buzz, который предоставляет пользователям возможность делиться с друзьями видеороликами, фотографиями, ссылками и обновлениями через интерфейс почтового сервиса Google Mail (Gmail). "Друзьями" пользователя Google Buzz автоматически становятся все контакты из адресной книги и чата Google Talk. Эти люди получают доступ к полному списку друзей пользователя, а также к его личной информации, в том числе фотографиям на сервисе Google Picasa.
Открытый доступ к подобным сведениям может стать причиной раскрытия журналистских источников, а также информации о личной жизни пользователей, в том числе любовных интригах, отмечает SF Chronicle.
В исковом заявлении истцы требуют, чтобы Google отказался от подобных действий в будущем и выплатил денежную компенсацию. Истцы просят суд, чтобы жалоба была рассмотрена от имени всех пользователей Gmail, которые были автоматически подключены к новому сервису Google. В ней указано, в январе в сервисе Gmail было зарегистрировано 31,2 миллиона пользователей, и Google автоматически подключил большинство из них к Google Buzz.
16 февраля с жалобой на Google Buzz также выступил правозащитный исследовательский центр EPIC, сообщает Computerworld . В заявлении, представленном к рассмотрению Федеральной торговой комиссии США (FTC), указано, что доступ пользователей к сервису Google Buzz должен осуществляться не автоматически, а по их желанию.
По мнению правозащитников, Google навязал пользователям Gmail новую социальную сеть без их согласия, что нарушает их право на конфиденциальность. В случае если FTC примет жалобу к рассмотрению, Google будет вынужден отчитаться перед комиссией по вопросам, поднятым EPIC.