Министр транспорта Игорь Левитин объяснил дефицит топлива в российских аэропортах нехваткой предложения на бирже, сообщает "Интерфакс" . С таким заявлением он выступил на пресс-конференции вечером 5 сентября.
Частичную ответственность за ситуацию министр возложил на Федеральную антимонопольную службу. "ФАС обязывала авиакомпании выходить на биржу. Они на биржу вышли, но там нет предложения", - заявил Левитин. Министр добавил, что существуют "какие-то проблемы между биржей и поставщиками", и заметил, что если ФАС предложила использовать систему закупок топлива на бирже, то должна поддерживать ее работоспособность.
Кроме того, как передает РИА Новости , Левитин заявил, что Росавиация уже представила предложения по выделению авиатоплива из государственного резерва для ликвидации дефицита. По его словам, это вопрос еще отрабатывается, и по его завершении будет выпущено соответствующее распоряжение правительства.
Сообщения о дефиците авиатоплива в России появились в начале сентября в связи с тем, что на прошлой неделе спрос на авиационный керосин на биржах значительно превышал предложение. В качестве возможных причин ситуации назывались снижение мощности нефтеперерабатывающих заводов, сложности с доставкой топлива в аэропорты, а также сделки на внебиржевом рынке (то есть закупка авиакомпаниями топлива напрямую у производителей).
Сообщалось о нехватке топлива как в московских аэропортах, так и в екатеринбургском аэропорту "Кольцово". Из-за многочисленных сообщений о дефиците Генпрокуратура РФ начала проверку по факту исполнения законодательства при поставках авиатоплива, однако уже днем 5 сентября пресс-службы трех крупнейших аэропортов Москвы и "Кольцово" отчитались о том, что дефицита топлива у них нет.