Все разделы - Бизнес - Ущерб клиентам "Ланта-тура" превысил фингарантии в 3 раза
Ущерб клиентам "Ланта-тура" превысил фингарантии в 3 раза
13:34:52 28.02.2012
Общий ущерб клиентам туроператора "Ланта-тур" оценивается в 300 миллионов рублей. Об этом заявил первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович, передает "Интерфакс" . Он добавил, что сумма клиентских претензий, поданных к "Ланта-туру", сейчас превысила 200 миллионов рублей.
По словам Канторовича, размер ущерба в три раза больше финансового обеспечения "Ланта-тура", которое составляет 100 миллионов рублей - максимально возможную по закону сумму. "Таким образом, уже сейчас ясно, что клиенты туроператора получат в лучшем случае только половину суммы от стоимости тура", - пояснил представитель АТОР.
Канторович подчеркнул, что вопрос о повышении финансовых гарантий для крупных операторов сейчас стоит наиболее остро. Он отметил, что суммы фингарантий необходимо привязывать к обороту туроператоров, поскольку для крупных компаний может не хватить и миллиарда долларов.
"Ланта-тур" является одним из крупнейших и старейших туроператоров в России. В конце января компания приостановила свою работу. В операторе объяснили свое решение финансовыми сложностями, которые возникли из-за отказа Мастер-банка выдать кредит "Ланта-туру". В результате пострадали около семи тысяч клиентов туроператора, а в ситуацию вмешался премьер-министр Владимир Путин . 31 января он потребовал решить проблему туристов за сутки, а на следующий день госбанк ВТБ согласился выдать "Ланта-туру" кредит в семь миллионов долларов.
7 февраля стало известно, что офис "Ланта-тура" в Москве возобновил работу. 27 февраля газета "Известия" со ссылкой на неназванный источник написала , что оператору для восстановления деятельности нужно еще минимум 10 миллионов долларов, однако пока компания не нашла указанные средства. По данным издания, банк ВТБ, считающийся наиболее вероятным кредитором "Ланта-тура", отказал компании в повторном кредите.