Компания АРОМАРОС-М - пищевые добавки, натуральные добавки, вкусо-ароматические добавки, ароматизаторы и премиксы для колбасного производства
На главную
Новости: АмерикаБизнесБывший СССРИгрыИз жизниИнтернетКиноКиргизияКультураМасс-медиаМирМузыкаНаука и техникаО высокомОружиеПреступностьПрогрессРоссияСпортТехнологииУкраинаФинансыЭкономика
Все разделы - Прогресс - Зяблики опровергли необходимость проб и ошибок при обучении

Зяблики опровергли необходимость проб и ошибок при обучении



20:48:44 21.05.2012

Ученые установили, что постепенное совершенствование в ходе тренировок необязательно для разучивания песен у птиц. Эксперимент, описание которого публикует журнал Nature , опровергает общепринятую модель вокального обучения. Краткое описание эксперимента приводит сайт NatureNews.

Биологи работали с бенгальскими зябликами Lonchura striata domestica , которые способны обучаться новым песням. Авторы демонстрировали птицам специальные звуки, чтобы поменять в их песне тон одного из фрагментов. При этом у животных было блокировано сообщение между двумя частями мозга - передней частью переднего мозга (anterior forebrain pathway, AFP) и базальными ганглиями. Из-за этого птицы в ходе обучения не могли постепенно улучшать свои результаты, их песни оставались такими же, как и раньше: внешне зяблики выглядели совершенно необучаемыми.

Тем не менее, после того, как связь AFP с базальными ганглиями была восстановлена, птицы запели сразу же в точности, как этого добивались от них экспериментаторы. Когда же экспериментаторы заблокировали не связь AFP с базальными ганглиями, а саму ее работу, зяблики не могли воспроизвести новые мотивы ни во время, ни после блокировки.

По словам авторов, результаты эксперимента говорят о том, что отсутствие слухового подкрепления в ходе совершения проб и ошибок не мешает самому обучению. Работа базальных ганглиев и AFP необходима для обучения, но не всегда проявляется внешне: эти структуры контролируют образование нового поведения в других частях мозга, даже если поведение не изменяется.

Пение птиц привлекает ученых как один из редких примеров вокального обучения у животных, которое может быть моделью соответствующего процесса у человека. Недавно зоологи установили , что песни зябликов меняются в ответ на изменение шумовой нагрузки в городах, а нейробиологи показали , что в песнях птиц присутствуют грамматические правила.


Версия для печати | Источник новости


«Предыдущая    В раздел Прогресс   Следующая»



Рекламодателям Добавить ресурс Вход для владельцев ресурсов
© 2002 - 2025 Faststart.ru
e-mail: [email protected]