Уровень удовлетворенности американских потребителей гражданской авиацией достиг самого низкого за период с 2001 года уровня, сообщает Reuters со ссылкой на опубликованные во вторник данные Американского индекса удовлетворенности потребителей (ACSI).В первом квартале 2008 года отрасль авиаперевозок получила из ста возможных баллов по шкале ACSI лишь 62. Репутация американских авиаперевозчиков серьезно пострадала из-за многочисленных отмен рейсов по соображениям безопасности.Другая причина кризиса - рост цен на топливо, из-за которого авиакомпании стали повышать цены на билеты, использовать избыточное бронирование и вводить дополнительные сборы.Самые низкие оценки, 54 и 56 баллов соответственно, получили две компании, которые недавно вели переговоры о слиянии, - US Airways Group Inc и United Airlines. Рейтинг Continental Airlines - 62, Northwest Airlines - 57.Основатель ACSI Клейз Форнелл (Claes Fornell) сообщил, что ситуация на рынке перевозок продолжает ухудшаться. По словам Форнелла, единственное, что спасает компании со столь низкими рейтингами, - это недостаток у потребителей выбора.Нескольким компаниям удалось улучшить свои показатели. Рейтинг Southwest Airlines достиг 79 процентов, и уже пятнадцатый год подряд эта компания лидирует в рейтинге. Также выросли рейтинги Delta Air Lines и American Airlines, сейчас они составляет 60 и 62 соответственно.Исследователи особенно подчеркнули, что опубликованные сведения охватывают лишь первый квартал года и не отражают недовольство потребителей многочисленными отменами рейсов, произошедшими в апреле.