Все разделы - Прогресс - Внимание и вдохновение поделили между красным и синим цветами
Внимание и вдохновение поделили между красным и синим цветами
16:26:37 06.02.2009
Ученые из Университета Британской Колумбии, Канада, установили, что красный и синий цвета активируют работу головного мозга. При этом красный улучшает внимание, а синий способствует творческому мышлению. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте университета. Работа с подробным изложением результатов появилась в журнале Science.Ученым уже достаточно давно было известно о существовании положительного влияния синего и красного цветов на работу головного мозга. Однако различные исследования расходились во мнении, какой цвет "лучше": согласно одним результатам, мозгу больше помогал синий цвет, а согласно другим - красный.Новые исследования ученых из Канады позволили разрешить сложившееся противоречие. Им удалось установить, что данные цвета по-разному помогают мозгу в различных задачах, поэтому, вообще говоря, сравнивать их не имеет смысла. Так, например, при выполнении заданий на внимание и концентрацию красный цвет увеличивает эффективность работы почти на треть по сравнению с синим. При этом синий цвет оказался более приспособлен для задач, связанных с творчеством.В рамках своего исследования ученые проводили серию испытаний с участием добровольцев. Во время одного из них участникам предлагалось проверить корректность списка адресов или найти ошибки в тексте, которые показывались на экране компьютера. При этом фон мог быть белым, красным или синим. Эти испытания установили превосходство красного цвета в задачах на внимательность.В рамках другого теста испытуемым предлагалась задача, требующая творческого мышления. Например, за минуту от них требовалось, глядя на экран компьютера, назвать как можно больше способов использования обычного кирпича. Оригинальность и необычность ответов добровольцев оценивало жюри, состоящее из профессоров и студентов. В этом испытании "победил" синий цвет.Пор мнению авторов работы, результаты их исследования могут быть использованы в рекламных компаниях, а также при производстве упаковок для продуктов.